Сегодня: Суббота, 16 Дек. 2017

Полезные ресурсы


   

Рынок клеёного бруса: продукция и производство

Активное применение клеёного бруса в малоэтажном строительстве в России началось с 2000-х годов. С этого момента стартовало и активное развитие данной отрасли.

Постепенно шло повышение качества, производилась замена оборудования на новейшие импортные образцы, позволяющие улучшать характеристики выпускаемой продукции. Лидерами отрасли внедрялись передовые мировые разработки в области производства клеёного бруса: автоматические сушильные камеры, мощные прессы, станки для обработки заготовок с числовым программным управлением (ЧПУ). Велась разработка собственных инновационных систем. Лидером в этой области является компания GOOD WOOD, которая в 2008 году внедрила уникальную систему технического надзора и стандартов качества. Остальные компании рынка в РФ последовали этому примеру, в той или иной степени попробовав повторить данный опыт.

Вслед за мировой модой на экологию данная тенденция, с опозданием на 5 лет, приходит и в Россию. Деревянный дом является лучшим выбором для постоянного проживания. Материалов, из которых можно построить загородный дом, много – это и оцилиндрованное бревно, и необработанное бревно, а также клеёный брус, профилированный брус, лафет. Клеёный брус является композитным материалом, состоящим из древесины и клея, он имеет противопожарную и антисептическую пропитку. В связи с этим в последнее время производственные и строительные компании начали уделять внимание таким моментам, как безопасность клеевой системы и экологичность пропиток. Современный клей не содержит формальдегида, является полностью безопасным и делает клеёный брус экологичным материалом. Но для этого необходимо адаптировать производство, вкладывая средства в его модернизацию и развитие. На сегодняшний день в России лишь немногие производственные компании выпускают клеёный брус, полностью отвечающий современным требованиям по безопасности, высоким стандартам качества. Среди них GOOD WOOD, «Нархозстрой», «Тамак», НЛК «Домостроение», «СтройХаус» и ещё несколько компаний.

Основными конкурентами клеёного бруса среди материалов для деревянного домостроения являются оцилиндрованное бревно, профилированный брус, лафет. Главный недостаток клеёного бруса – это цена, которая на сегодняшний день почти в два раза выше цен на другие строительные материалы. Средняя цена клеёного бруса на рынке Москвы и Московской области – 19500 рублей за м3, средняя по России – 17000 рублей за м3. Например, цена на непросушенное оцилиндрованное бревно составляет порядка 8000 рублей за м3, на просушенное – около 13000 рублей за м3. Однако клеёный брус является более современным конструкционным материалом и не имеет недостатков цельной древесины: не рассыхается, практически не даёт усадки, не требует дополнительного утепления. Дом из клеёного бруса сегодня можно построить за 6-8 месяцев и сразу же переезжать в него, другие материалы из дерева этого не позволяют. Кроме того, такой дом практически не требует дополнительного обслуживания в будущем: не нужны герметизация стыков, шпаклёвка трещин, антисептирование. Итоговая цена 1 м2 в готовом доме из клеёного бруса будет незначительно выше, чем в доме из любого другого материала, но качество и комфорт жизни, скорость строительства, удобство содержания дома из клеёного бруса серьёзно повысятся. При этом за последние годы эта разница сокращается, так как доля стоимости стенового комплекта в итоговой смете на строительство дома «под ключ» снижается. Это делает клеёный брус всё более привлекательным материалом для строительства загородного дома, что находит отражение в росте доли таких домов среди малоэтажного строительства.

Рынок клеёного бруса

Сегодня на рынке в России представлено порядка двадцати компаний, имеющих собственное производство качественного клеёного бруса. Высококачественный клеёный брус, отвечающий мировым стандартам, выпускают менее половины. Средняя цена одного м3 – 17000 рублей для России и 19500 рублей за м3 в Москве и Московской области. Последние два года стоимость клеёного бруса практически не повышается. Это связанно с появлением жёсткой конкуренции. В будущем в течение двух лет ожидается рост цен на 8-12%. Это связано с увеличением себестоимости производства. Сейчас и в дальнейшем компании стараются зарабатывать не на продаже клеёного бруса, а на предоставлении услуг по строительству домов.

Доля деревянного домостроения на рынке загородной недвижимости составляет на сегодняшний день порядка 40%. Этот показатель за последние 3-4 года значительно вырос и ранее составлял около 30%. Это связанно с заметным подорожанием каменного строительства. В будущем существенного изменения этой пропорции не предвидится, так как цены стабилизировались. Доля строительства из клеёного бруса от общего числа деревянных домов составляет примерно 25% (или около 10% от всей строящейся загородной недвижимости). Буквально 5 лет назад эта цифра была на уровне 10-15% от общего объёма деревянного домостроения (или менее 5% от всей строящейся загородной недвижимости). Причиной этого является рост популярности клеёного бруса как конструкционного материала и уменьшение разницы в цене готового дома из, например, оцилиндрованного бревна. В будущем, эти пропорции, скорее всего, не изменятся, но общие объёмы загородного строительства продолжат увеличиваться на 20-30% в год, если не случится серьёзных мировых экономических катаклизмов.

Ведение клиента, портрет покупателя, развитие рынка загородного строительства

Клиенту необходимо выбирать среди общего многообразия компаний, предлагающих услуги комплексного строительства дома из клеёного бруса. Первое знакомство с компанией начинается с её официального сайта. Тут стоит обратить внимание на регулярность обновлений, актуальность новостей и цен на услуги. Далеко не все компании на рынке уделяют этому каналу продаж должное внимание. Второй этап – это звонок в офис, телефонное общение, встреча в офисе и ведение переговоров. Не все компании имеют свой call-центр, который способен быстро обрабатывать звонки и отвечать на общие вопросы клиентов, а это является показателем клиентоориентированности компании. Менеджеры должны быть обучены специфике продаж домов из клеёного бруса. Наличие собственного архитектурного и конструкторского бюро даёт возможность осуществить любое пожелание клиента. Компаний, имеющих все эти качества, на рынке в России менее 10, среди них находится и компания GOOD WOOD.

Сегодня покупатель дома из клеёного бруса – это семейный человек, в возрасте от 34 до 45 лет, имеющий доход от 3 000 000 рублей в год. Но проникновение ипотечных программ в загородное строительство делает такие дома доступнее, поэтому постепенно повышается популярность такого дома. Производители клеёного бруса тоже не стоят на месте. Например, компанией GOOD WOOD разработан уникальный проект загородного дома на две семьи flatHouse («Флэтхаус»). Стоимость владения таким домом начинается с 3,7 млн. рублей за 84 м2 и 4 сотки земли, что делает его стоимость соизмеримой с ценой недорогой городской квартиры и доступной для среднего класса.

За последние 10 лет рынок строительных услуг значительно поменялся. «Дикие» строительные бригады, имеющие сомнительный опыт и не дающие никаких гарантий, вытесняются строительными компаниями, предоставляющими полный спектр строительных услуг: от заливки фундамента до проведения инженерных коммуникаций и работ по внутренней отделке. В этом случае клиент получает гарантию на свой дом и уверенность в его качестве. Однако в последние два-три года набирает силу тенденция предоставления клиенту комплексного спектра девелоперских услуг. Клиент обращается в компанию, и ему помогают подобрать участок в обустроенном посёлке, удовлетворяющем его территориальным требованиям, строят дом с последующей гарантией и ежегодным техническим обслуживанием (ТО), если необходимо – помогают решить вопрос с кредитованием или ипотекой. Полный контроль выполняемых работ на всех этапах повышает итоговое качество обслуживания и удовлетворённости клиента, что возможно, если процессом управляет одна компания. Это новый этап развития рынка загородного строительства.