Сегодня: Понедельник, 11 Дек. 2017

Полезные ресурсы


   

Конструкция звукоизоляционных потолков

Для защиты помещения от шума необходим комплекс решений, одно из них - дополнительная звукоизоляция потолка. Обычно это предполагает крепление к межэтажному перекрытию подвесной конструкции, заполненной звукопоглощающим материалом. Напомним, что шум бывает воздушным и ударным (структурным). Первый - это звуковые колебания, которые возникают и распространяются в воздухе (речь человека, звуки аудиоаппаратуры и пр.). Второй - колебания, распространяющиеся по жёстким элементам здания, например по ограждающим конструкциям, при механическом воздействии на них (при ходьбе, сверлении стены и пр.). Меры по дополнительной звукоизоляции потолка призваны снизить уровень воздушного шума, источники которого находятся на верхнем этаже, а также улучшить звукопоглощение в самом помещении (уменьшить эхо). При этом заметно снизить уровень структурного шума они, как правило, не способны.

Рассмотрим распространённую конструкцию подвесного потолка. Его основа - каркас из оцинкованной стали (например, в виде П-образных профилей сечением 50x50 мм), к которому с нижней стороны саморезами прикреплены гипсокартонные листы (ГКЛ), их стандартная толщина 12,5 мм. Каркас фиксируют на верхнем перекрытии с помощью специальных металлических подвесов (их типы и размеры бывают разными) либо подвесов, изготовленных на стройплощадке из обрезанных П-образных профилей. Расстояние между стойками каркаса, а также между подвесами определяется весом потолка, форматом гипсокартонного листа и пр., чаще всего оно составляет 600 мм. К перекрытию по деревянным балкам подвесы фиксируют саморезами, к железобетонному - анкер-клинами или анкерными дюбелями. В месте крепления подвеса обязательно прокладывают уплотнительную ленту из полиуретана или резины, чтобы обеспечить его плотное примыкание к перекрытию и частично снизить передачу структурного шума. Такой же уплотнитель предусматривают в месте соединения профиля со стеной комнаты и в местах примыкания потолка к другим конструкциям (например, колоннам). Более совершенный вариант - использовать особые виброизолирующие подвесы, в составе которых есть упругие элементы (из каучука и др.), гасящие структурный шум в широком диапазоне частот.

В тему: Светильники в потолке.

Конструкция звукоизоляционных потолковВ пространство между гипсокартонными листами и перекрытием укладывают звукопоглощающий материал - обычно это плиты или маты из стеклянного или базальтового волокна. Благодаря волокнистой структуре они эффективно снижают энергию звука за счёт её преобразования в другие виды энергии, прежде всего - в тепло. Подобными свойствами не обладают, например, плиты из пенополистирола, которые способны вступать в резонанс со звуковой волной и на определённых частотах даже усиливать её. Чаще всего для подвесных систем выбирают материал толщиной 50 мм, что диктуется уменьшением высоты потолка. При этом между звукопоглощающим слоем и перекрытием остаётся зазор около 50 мм (если заранее не предусматривать зазор примерно в 100 мм между листом подшивки и перекрытием, то будет невозможно качественно уложить туда плиты или маты). Подвесной потолоктакой конструкции (при одном слое ГКЛ толщиной 12,5 мм) способен снизить уровень воздушного шума на 6-8 дБ (без учёта звукоизоляционных свойств перекрытия). При желании больше снизить шум нужно увеличить толщину подшивки потолка (установить два и более гипсокартонных листа) и слоя звукопоглощающего материала (100 мм и более). В случае перекрытия по деревянным балкам рекомендуют не оставлять пространство между балок пустым, а обязательно заполнять его звукопоглощающими плитами (толщиной не менее 50 мм) даже тогда, когда предполагается устройство звукоизоляционного потолка. Это позволит не только намного эффективнее гасить шум, но и избежать эффекта «барабана», когда звук, наоборот, усиливается за счёт многократного отражения от подшивки потолка и перекрытия. Обратите внимание: балочное перекрытие, содержащее звукопоглощающий материал, само по себе, без дополнительных мер, не способно обеспечить требуемый уровень защиты от воздушного шума.