Сегодня: Вторник, 26 Окт. 2021

Полезные ресурсы


   

Коммерческая журналистика - это реклама. SMS.

24.09.2020

Коммерческая журналистика - это одна мегареклама. Реклама привлекает нас с помощью давления на различные нужды, установления ассоциаций между товаром и наслаждением удовлетворенной потребности, пусть товар непосредственно до нее и не имеет никакого отношения. Так же журналистика привлекает нас к рекламе внутри себя посредством давления на наши ожидания, желания и ... страхи. «Попустительство низким вкусам» осуждается этикой, но сегодня уже не нужно прямо так откровенно потакать именно «низким вкусам». Можно крутить передачи эротического содержания в назначенное для них время, а прайм-тайм заполнять шоу и сериалами.

Наиболее «низкими» по вкусу в тех сериалах будут две разновидности:

  • Ситуационные комедии, перекочевавшие к нам с Запада: «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе», «Папины дочки». Обычно производство таких телефильмов в СНГ чаще всего являются римейками американских ситкомов.
  • Криминальные сериалы: чей сюжет тесно замешанный на деятельности правоохранительных органов или криминальных структур. «Глухарь», «Менты», «Бригада» и другие. Качество сериалов варьируется от низкого до среднего уровня (по критериям: сценарий, игра актеров, фабула).

Вторым мощным орудием удержания внимания зрителей есть шоу:

  • Политические ток-шоу, шоу талантов, реалити-шоу, юмористические шоу и другие. Большинство таких шоу так же является римейками американских продуктов. То есть, современная тележурналистика даже не очень утруждает себя придумыванием аутентичных продуктов, используя западные образцы как наиболее эффективные, привлекательные.

Вы можете заметить, что просмотр всего этого потока продуктов является проблемой свободы выбора аудитории и будете правы. Есть только «но»: выбора почти нет, поскольку большая часть свободно доступных каналов ТВ копирует друг друга с небольшими отличиями. А еще происходит изящное давление на потребности аудитории, не все способны заметить. Образы телешоу привлекательные, выразительные, яркие и интересные. Здесь уже нет отчаянного давления на инстинкты, как мы видим во многих рекламных роликах и в новостях, но нет и импульса к развитию лучшего в человеке. Ее планомерно вводят в пассивное потребительское состояние, оставляя перед нами лишь внешность жизни и культуры, ее форму без интеллектуального и эмоционального насыщения. Реклама, путем массовых рассылок сообщений через специальные сервисы best text messaging service, куда более щадащая для психики человека.

Но давайте посмотрим, на кого это все рассчитано? В сфере разработчиков информации ходит пресловутая поговорка «people хавает». То есть все, что создали команды сценаристов, режиссеров, имиджмейкеров и «актеров», - спокойно и свободно воспринимается людьми и удовлетворяет их потребности, пусть бы и иллюзорно, потому что за каждым шоу нужно новое шоу, потому что в эмоциях потребителя всегда будет имеющимся дефицит. А значит, мы сами идем в мышеловку. Нам нужны игры, нам нужен азарт. В жизни все слишком сложно - слишком опасно, а вот на экране все возможно. Мы отождествляемся с какими-то героями и используем их приключения для замены собственных.

Уже даже не надо жизненных советов, solutions, надо только эмоциональные импульсы для центра удовольствия. За нас проживают жизнь Маруси, менты, глухари, кармелиты, какие-то воины спецназа, танцоры, певцы, акробаты, актеры ... Нам остается только работать на них, зарабатывать на плазменные панели, новые мобильные телефоны и тарифные пакеты для 1000 бесплатных смс.