Сегодня: Воскресенье, 05 Дек. 2021

Полезные ресурсы


   

Как бороться с демпингом

Демпинг как экономическое явление возник в конце 20-х-начале 30-х годов 20 века в США. В этот период экономика страны была в плачевном состоянии, и магазины распродавали свои товары, залежавшиеся на прилавках по минимальным ценам.

Сейчас под значением слова демпинг понимают реализацию товаров по намеренно заниженным ценам относительно среднерыночного показателя, иногда ниже себестоимости производства или закупки. Он является одним из способов недобросовестной конкурентной борьбы и наносит солидный вред всем участникам рынка (от товаропроизводителей до розничных покупателей).

Бороться с ним можно и нужно, и это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, не запускать ситуацию, и рубить его в зародыше, тогда и ущерб для брендов будет минимальный. Основой антидемпинговой компании и превентивных мер является ежедневный мониторинг цен в интернет-магазинах. Речь идет не только о тех продавцах, с которыми вы сотрудничаете напрямую, но и о тех, кто работает с вашими дилерами или через посредников. Поэтому нужен ежедневный мониторинг всего рынка. Ведь демпинг среди интернет-продавцов распространяется очень быстро, как вирусная болезнь и напоминает эффект домино: стоит одному только начать снижать цены, как его примеру сразу же следуют все остальные, ибо не хотят терять клиентов. Зачинщика ценового беспорядка нужно максимально быстро найти и нейтрализовать, прежде чем тенденцию подхватят остальные участники рынка. Также важно регулярно, но не слишком часто, иначе категорийные менеджеры интернет-магазинов не будут успевать ознакомляться с информацией, рассылать актуальные прайс-листы, вилку РРЦ и возможные санкции, которые могут быть применены к нарушителям ценовой политики поставщиков (отказ в отгрузках или отсрочки оплаты, аннулирование бонусов, скидок, приоритетов на отгрузку).