Сегодня: Вторник, 21 Сент. 2021

Полезные ресурсы


   

Стоит ли мониторить цены на прайс-агрегаторах

Регулярный мониторинг цен конкурентов Украина давно уже стал одним из инструментов в руках маркетологов, который помогает добиться успеха, удержать занимаемые позиции или масштабировать бизнес. Однако, далеко не все предприниматели полностью автоматизировали процесс конкурентной разведки и все еще активно используют альтернативные, сервису мониторинга цен конкурентов Price Control, методы.

В некоторых случаях использование этих методов вполне оправдано, но в большинстве случаев является потерей ресурсов и самого главного – времени, а результат работает не на вас, а против.

Сбор данных на прайс-агрегаторах (они же прайс-площадки). Если вы делаете полный срез цен на рынке, то в качестве дополнительного источника информации прайс-площадки игнорировать не стоит, но опираться на данные, размещенные на них, как на основной ресурс (иногда и единственный) не надо. Нужно не забывать, что прайс-агрегаторы – это своего рода каталоги, созданные для рекламы. Нет никакой гарантии того, что информация на них актуальная или достоверная. Интернет-продавцы и магазины загружают туда только ту информацию, которую считают необходимой, для привлечения клиентского потока на свой сайт и наращивания трафика. Во-первых, там не представлен весь 100% ассортимент магазина. Во-вторых, возможно продавец и загружал туда товар с актуальными ценами, на момент размещения, однако нет гарантии того, что цена не изменилась. Обновление информации происходит на прайс-агрегаторах по их внутреннему алгоритму (где-то 1 раз в неделю, а где-то каждые 10 дней), а не при каждой переоценке товаров в магазине. К тому же некоторые магазины выставляют товары известных брендов по очень приятным ценам, а когда покупатель приходит на их сайт, то оказывается, что «товар только что закончился, и его нет в наличии, но есть аналог другого бренда, который аналогичен по качеству и цене». Зачастую подобные продавцы даже не работают с приглянувшимся брендом, а просто используют его имя как приманку, для продажи товаров совершенно другой торговой марки.